Кому-то пепел, а кому-то пламя, кому-то цепи, а кому-то знамя...
Как я уже писал раньше, я немного репетиторствую, у меня один ученик, которому я рассказываю веселые и увлекательные истории из мира алгебры и немного геометрии десятого класса. И вот у этого ученика где-то неделю назад была контрольная, по той же самой алгебре. В общем-то он конечно затупил и задания не переписал, но в общем по описанию справился он весьма неплохо, и должно быть 9-10 баллов (система у нас 12-бальная). И вот позавчера приходит он и говорит, что по контрольной ему 7 баллов, там он где-то двойку по невнимательности упустил, там еще чего-то, это у него есть такое, но... в сумме два балла ему скинули за то, что он "неправильно записал". Неправильно записал - это значит записал не так, как записывал учитель при том, что решил он правильно. Причем в двух местах это "неправильно записал" выразилось в том, что он просто сократил решение, сделав некоторые действия и замены в уме либо сделав несколько действий за "один ход". Сказать честно, теперь я понимаю, почему ему так неинтересно было учить математику, некоторые учителя великолепно умеют отбить весь интерес к своему предмету...
Представляешь, какие глаза были у моей математички, когда после трех лет сплошных "два" и "три" по алгебре, я получаю "4" на едином гос.экзамене и оказываюсь лучше многих "хорошистов"?) Не скрою, это был час возмездия! х))))
Представляешь, какие глаза были у моей математички, когда после трех лет сплошных "два" и "три" по алгебре, я получаю "4" на едином гос.экзамене и оказываюсь лучше многих "хорошистов"?) Не скрою, это был час возмездия! х))))
а потом моя подруга пошла заниматься с репетитором, начала выдавать какие-то абсолютно адские, университетского уровня решения, такие, что преподавательница ничего не могла сказать, только "Аня, в следующий раз лучше как мы решаем, садись, без оценки".
пц
О да
начала выдавать какие-то абсолютно адские, университетского уровня решения
Ну я своему тоже даю поверх школьного курса... Самое прикольное, что недавно повторяли тему которую он в свое время провтыкал, а тема важная. Я ему буквально за минут двадцать-тридцать рассказал, он все понял. Потом решили все таки глянуть в учебник, может там чего еще рассказать нужно. Так вот, тот материал, который я ему изложил в тридцать минут в книжке занимал где-то недели две. Так что самое главное, он после моего объяснения без проблем решал все примеры.
Еще интересный пример. Мы с ним сейчас тригонометрию учим, то, что они в школе проходят. И вот он однажды, решая пример, он сказал, типа "нам еще там разные формулы давали". Удивляюсь, вроде по данной теме все формулы дал, прошу показать. Показывает, действительно у них формул раза в три больше: стандартный набор и в довесок к нему комплект формул, которые получаются из стандартных в одно действие... Я ему когда объяснил откуда эти левые формулы взялись и показал насколько они легко получаются он был очень удивлен. А кто-то же весь этот набор действительно заучивал даже не понимая, что он заучивает фактически одно и то же по три раза.
Вот думаю, когда у них интегралы пойдут, что ли реально дать ему наш университетский курс... Он сообразительный, думаю потянет, а вот учитель увидев определение интеграла через эпсилон-дельта и через предел суммы думаю несколько удивится, в педвузах настолько глубоко, я думаю, не учат
О, да, моя математичка видимо искренне старалась добится именно этого - отбить интерес на корне.
Но у меня был прекрасный репетитор и я всегда обожала алгебру.